Вся правда про секс в СССР

Радикальный либерализм

При том, что непосредственно термин «секс» начал фигурировать в речи лишь с середины 1950-х годов, уже после завершения сталинской эпохи, отмены запрета на проведение абортов, создание советского государства происходило вместе с настоящими революционными нововведениями в интимной жизни граждан.

Кодекс о браке и семье тех лет не накладывал запрета на бракоразводные процессы, наделял оба пола одинаковыми правами, занимал лояльную позицию по отношению к внебрачному потомству. Перестало быть наказуемым вступление в гомосексуальные отношения. В первые годы создания коммунистического государства власть провела радикальную революцию сексуальности представительниц женского пола. Она была призвана ввести полное освобождение женщин от брака, так как было очевидно, что он бы ограничивающим.

Страна Советов стала одним из первых государств, легализовавших аборты. За все это тот период вошел в историю как эпоха «радикального либерализма».

В 1924 году были опубликованы легендарные половые заповеди. Но дискуссии о „половых чувствах” были продолжены.

Суеверия обсуждались не только во время споров, касающихся политической сферы, но и в «кухонных разговорах». О. Бессарабова пишет в личных записях от 1925 года: «Ни за что не поверю, что девушка в возрасте 25 лет не ведет половую жизнь с мужчиной. Это какое-то вранье, или какая-то уродина ужасная».

Вместе со сменой Ленина завершился либерализм. Идеи в отношениях между мужским и женским полами стала радикально иной: Сталин придерживался мнения, что семья — это оплот государства. Началось ужесточение рамок в интимной жизни граждан. Но власть нуждалась в приросте населения. Женщинам начали предоставлять декретный отпуск по беременности и родам, а в детсадах появились нововведения, призванные хоть как-то упростить их жизнь. Но в то же время трудными были процедуры развода, а мужской гомосексуализм был запрещен уголовным кодексом.

В 1930-е запретили аборты. М. Пришвин, фиксируя данные об этом, жаловался: „Сексуальная жизнь также загоняется в жесткие рамки. Вы даже не можете мечтать о свободе». После двух лет писатель поинтересовался: „Сколько абортов в день делается в Москве? Любовь ценой рода”.

Было положено начало целой волне смертей из-за неправильно выполненных абортов, их последствий. В 1935 году в городской местности (в селах число подобных смертей не считали) зарегистрировано 451 случаев летальных исходов, а спустя год их было уже 910. Число смертельных случаев постоянно увеличивалось вплоть до Великой Отечественной войны, отметка в городской местности дошла до 2000 – погибала в попытках прервать беременность каждая вторая жительница, не желавшая ребенка. А далее, по высказыванию некоторых историков, «война разрушила нормальные отношения».

Вскоре некому было вступать в дискуссии об отношениях полов. В журналах тех лет почти не упоминается о каких-либо интимных вопросах. 15-летний юноша пишет в 1941 году:

«Самое смешное заключается в том, что люди, хотя и говорят о „любви”, создают впечатление, что они игнорируют сексуальную жизнь; они не говорят о ней, хотя много о ней думают. Конечно, самый важный вопрос в возрасте 15-16 лет — это вопрос созревания». Он находит забавным, что его мать полагает, что юноше неповадно рассуждать на подобную тему, хотя она образованная женщина.

Житие одной Клавы

А я тут вспомнила одну историю из 80-х годов прошлого века. Работала у нас в вычцентре такая тетка по имени Клава (имена, ники и юзерпики изменены). Образец замученной совдействительностью женщины — тощая и вскосмаченная мать трех дочерей, жена милиционера. Инженер с окладом 130 рэ. Вечно с огромными торбами (как и почти все в то время — не отоваришься перед работой, хрен чего вечером купишь жрать), зашуганная, вся в жутких розочках, но по натуре довольно живая. Простая такая, непосредственная… Рассказывала как-то о встрече с однокашником:

Ну, а делать-то на работе в те времена было нечего, молодежь и не поймет, как это так — делать неделями, месяцами нечего, а уйти в 16.45 вместо 17.00 — ЧП и скандал. И вот как-то, когда все кроссворды были по третьему разу перерешены (стирали резинкой), а суррогат кофе с запахом жженых покрышек выпит, зашла речь о сексе.

Стали бабы рассказывать, у кого какой журнал есть — это ж была редкость, больших денег стоило, моряки привозили подпольно и с риском, поэтому у кого какой журнальчик был, тот его и смотрел, и детям передавал. И разболтались мы, о чем там в этих журналах пишется: позы там, Камасутра и с вечера, и т. д.

А она, Клава, оказывается, ничего такого не видела и не знала, что оно существует. То есть троих детей родить она как-то с милиционером сумела, но вот что кроме «он сверху, она молчит и не шевелится» существует что-то еще — не знала. Не знала, и все тут.

Влияние войны

Уже через 36 месяцев этот юноша пал жертвой боевых действий. «Война была также нападением на здоровые сексуальные отношения», — писал в 1944 году советский архивариус. «Война нарушила, а на самом деле полностью разрушила нормальные половые отношения». Он ужасается последствиям этих событий. И на самом деле, итоговые последствия того разрушения до сих пор остаются отголоском в народе и его отношении к интимной стороне жизни.

В середине 1950-х годах аборты были легализованы. Это была страшная смесь с отсутствием всяческих познаний в сфере сексуальной. М. Муравьева: „В лучшем случае девушка узнает о критических днях от мамы”. Не было принято интимный опыт называть «сексом». Редкое употребление этого термина отмечается в 50-е годы лишь в заметках артиста Н. Муравьева, который в 1950-е годы делится ощущениями после западной постановки. «Искусство прекрасное,но все это направлено на одно – секс, и это происходит настолько открыто». Он подводит итог, что в целом по этой причине для него это зрелище было неприятным.

Заключенные описывали, что женский пол труднее переносил лишение возможностей вести сексуальную жизнь, нежели чем мужской. И в их среде появлялось намного больше отклонений, они изобретали все новые способы получить удовлетворение.

Термин «секс» в СССР вошел в использование лишь к 1960-м годам. И где он появлялся, он сопровождался осуждающими утверждениями. Так, советский ученый, который в те годы приехал к датским своим коллегам, с осуждением пишет насчет иностранной личной жизни: «Хозяйка начала заниматься сексом со своим Клаусом в ванной комнате целыми днями». Он пишет, что его поражает это и явно осуждает европейскую женщину.

Несмотря на всю внешнюю целомудренность, она не во всех случаях сопровождала аскетичное существование. Народная личная жизнь кипела, пусть и тщательно скрывалась. К примеру, так этот процесс описывал ученик Г. Желин в 1950-е годы, когда неожиданно для всех после школьных занятий родила его одноклассница:

В то же время девушка из СССР делилась опытом прочтения иностранного произведения: «Там есть, например, такие слова: «удовлетворенная женщина издает звук о-о-о-о». Эту книгу, переведенную неофициально, она также называет крайне смешной и забавной.

В России все называют любовью

Би-би-си: Вы никому не рассказывали про этот эпизод?

Л.И.: Я рассказала только дома — своему мужу и брату, больше никому. Прошло два месяца, это появилось на экране, тогда началось.

Би-би-си: Что вам сказали в Комитете советских женщин?

Л.И.: Мне сказали — как я могла, порядочная женщина, имея семью, хорошо работая, имея похвальные грамоты, хорошие отзывы, как я могла вообще ляпнуть это, что я вообще себе думала. Я получила хорошую взбучку.

Би-би-си: Партийное собрание тоже было по этому поводу?

Л.И.: Сначала со мной беседовал парторг «Интуриста», а потом на партийном собрании мне сделали серьезное замечание, сказали: «Как так, ты работаешь в комитете, ты у нас активистка, как можно было пойти на поводу у этих женщин, американок?» А что — на поводу? Я, наоборот, защищала, что у нас не было секса.

Би-би-си: Вы так понимали слово «секс» как что-то внебрачное?

Л.И.: Я понимала, что это что-то внебрачное, какие-то порочные связи, что это неправильно, некрасиво и непорядочно. А что, сейчас по-другому? Сейчас так и есть.

Би-би-си: А когда вы занимаетесь любовью с мужем, это называется любовь?

Л.И.: В России вообще все называется любовь. Это сейчас стало называться сексом, и за это надо какие-то деньги давать. Я, конечно, не старомодная, у меня пять мужей, четверо умерло добровольно. До сих пор в среднем и пожилом возрасте именно так это и понимается, а молодежь уже другая. Для них секс, любовь, связи однодневные, встречи — это все нормально.

Семейное порно от детского фотографа

Показательной в этом отношении можно считать историю одного из наиболее известных фотографов, режиссеров и операторов взрослого жанра 80-х, москвича Сергея В. Этот человек стал одним из отцов-основателей русского порно, а начиналось все очень безобидно.

Сергей работал в одном из московских фотоателье и специализировался на выездных съемках в школах и детских садах. Однажды вечером он возвращался домой с фотокамерой через плечо и в троллейбусе к нему обратилась молодая пара. Муж и жена хотели пополнить семейный альбом снимками, сделанными в домашней обстановке, и пригласили фотографа к себе в гости.

Сергей не отказался от дополнительного заработка. Сначала все было очень прилично и мастер делал один за другим снимки семейной идиллии. Но затем супруги попросили снять их без одежды и, по словам Сергея, он был шокирован раскованностью пары, которая что только не вытворяла перед объективом.

Фотограф, получив очень неплохой гонорар, решил попытать счастья в новом для себя жанре и уже на следующий день разместил в газете нейтральное, но немного двусмысленное объявление: «Все, что вы хотели сфотографировать, но стеснялись». Сергей был удивлен, что в столице оказалось столько людей, желавших сняться в эротических и порнографических фотосессиях. Побывав пару раз на выезде и посчитав выручку, он понял, что именно этим он и будет заниматься в ближайшие годы.

Земля

  • СССР, 1930 год.
  • Драма.
  • Длительность: 75 минут.
  • IMDb: 7,3.

В небольшом украинском селе начинается коллективизация. Активисты зазывают жителей в колхозы, а потом трактор отделяет общественные наделы от частных. Всё это приводит к трагическим последствиям.

Мало кто ожидает увидеть в списке кино с откровенными сценами немой фильм 1930 года. Но Александр Довженко осмелился полностью раздеть в кадре героиню Елены Максимовой. По сюжету после смерти комсомольца его жена в отчаянии обнажённой мечется по хате. И многие ракурсы при этом выглядят смело даже сегодня.

По слухам, игра Максимовой в этом фильме понравилась и самому Сталину. Он посоветовал режиссёру снимать актрису почаще. Правда, через пару дней после этого фильм запретили за «неправильную трактовку коллективизации».

Автор легендарного афоризма вспоминает, как «сморозила глупость»

Продолжаю вновь и вновь защищать ее

Би-би-си: Возвращаясь к космическому телемосту 1986 года с участием женщин. Вы помните атмосферу, которая царила в аудитории? Я думаю, что люди были напряжены, их подвергли мощному инструктажу, и они очень нервничали по поводу того, что могут сказать что-то не то, из-за чего их могут уволить с работы, а то и наказать. Люди знали, что им можно говорить, а чего не стоит.

Та самая женщина, Людмила Иванова, рассказала мне, какой инструктаж с ними проводился. Она работала в «Интуристе», а также была членом Комитета советских женщин. Она четко знала, какой линии следует придерживаться. И, как она говорит, самая важная вещь, которую им вдалбливали — это на всё говорить «нет» и всё отрицать.

В.П.: Я этому не верю. Я думаю, что она сильно преувеличивает. Бесспорно, в которой она работала, была идеологической. И она определенно знала — как и все советские люди, — что есть вещи, которые говорить не следует. Не нужно даже было работать в «Интуристе», чтобы это знать.

Но я абсолютно не верю в то, что всех женщин инструктировали, просто не верю в это. Да их и не нужно было инструктировать: собственно, ведь то, что она тогда сказала, было правдой.

Проблема в том, что она же не говорила того, что в Советском Союзе не было секса, как все это восприняли.

На самом деле было как? Довольно пожилая женщина в Бостоне рассказала, что ее внук постоянно смотрит телевизор, где показывают насилие и секс. И она не знает, что с этим делать. «А у вас есть такая проблема?» — спросила она. И в этот момент Людмила Иванова выступила вперед и сказала: «У нас секса нет», — и в этот момент весь зал разразился хохотом.

И никто не стал слушать, что она собиралась сказать дальше. А она хотела сказать, что не было секса на телевидении, — именно на телевидении, — и это было абсолютной правдой.

Ведь в те годы на советском телевидении практически никакого секса не было. И насилия тоже не было. Но окончания фразы никто уже не слышал.

Она мне рассказывала годы спустя, что люди узнавали ее на улицах, показывали на нее пальцем и говорили: «Так что, нет у нас секса, да?»

Би-би-си: Почему, как вы думаете, эта фраза стала в России крылатой? Получается, что она попала в самую точку?

В.П.: Нет, она не попала в точку. Фраза была настолько смешной, что люди в студии хохотали как сумасшедшие: что значит «у нас нет секса»? Как кто-то может так говорить?

Эта фраза стала знаменитой. И люди продолжают смеяться над этим: что это вообще за идиотка такая, которая говорит, что у нас нет секса? А я продолжаю вновь и вновь защищать ее — говорю, что она совсем не это имела в виду. Она говорила, что у нас нет секса на телевидении.

И то, что она говорила, было правдой. Это не было так, как будто бы она пыталась защитить советскую систему, потому что работала в «Интуристе» и так далее, и поэтому врала, да еще и избрала для этого такой нелепый способ. Это не значит, что другие не пытались этого делать, не пытались защитить систему. Но в ее случае она просто сильно оплошала.

Позже она рассказала мне, что решила в итоге эмигрировать, потому что жизнь для нее стала невыносимой — люди не переставали высмеивать ее.

Би-би-си: Любопытно, что вы и Фил Донахью оказались в итоге единственными неанонимными участниками шоу. И если бы не Людмила Николаевна и ее весьма изящная реакция на ситуацию, вообще все участники программы остались бы неизвестными. Но зато теперь она тоже известна…

В.П.: Да, она действительно знаменита здесь, хотя далеко не все помнят ее имя. Однако ее слова запомнили навсегда. И не имеет значения, что я говорю и сколько раз я повторяю: послушайте, оставьте вы ее в покое, она не говорила: «В Советском Союзе секса нет», — не говорила этого — это никого не волнует, просто никого не волнует.

В 1970-е годы

«Отмечаются попытки введения сексуального образования», — пишет профессор Высшей Школы Экономики Г. Муравьев. Он подметил, что установление жестких границ не оказалось эффективным, власти понадобились десятилетия, чтобы это понять, и именно в эти годы среди школьников проводились первые занятия, посвященные половым отношениям.

В 1970-е годы, с развитием медицинской науки, уже начали появляться центры сексопатологии – на базе научно-исследовательских институтов психиатрии. Правда, функционировали они лишь в трех крупных городах страны Советов. Но и это уже можно было считать неким прорывом.

«Труды медицинские легче было получить, чем «Мастера и Маргариту» Булгакова. В каждом значительном библиотечном собрании были труды на темы, близкие сексопатологии, а врачи-сексопатологи, если у них были соответствующие разрешения, могли читать литературу из закрытого доступа. А там содержались всевозможные труды, касавшиеся сферы половых контактов. Для сотрудников психиатрии существовала возможность ознакомления с фрейдизмом.

Информация не медицинского характера на тему секса стала широко распространена: популярна была индийская „Камасутра”. «„Советы для молодой хозяйки” издавались в Латвии», — указывает М. Муравьева. Хотя издания предоставляли описания в подробностях половых контактов, в этих публикациях не было ничего либерального, в них поддерживалась консервативность – во главу угла ставился мужской пол.

Ориенталист Виталий Рубин указывает в личных записях 1970-х годов, что эта тема была чужой для коммунистов. Он подмечает, что в коммунистической среде граждане не проявляют интереса в разговорам об интимной стороне жизни, для них это скучно.

Член Коммунистической Партии Советского Союза Анатолий Чернышев, читая запрещенные произведения в 1970-е годы, писал: «Я читаю книгу Джека Пайна. Потрясающая книга с редким набором сильных приемов. Казалось, что я опытный уже в этих вопросах человек. Но здесь немного сюрпризов». Он рассматривает прочитанное как открытие для себя новых возможностей.

Пионеры сексуальной революции

Так же просто, как выпить стакан воды

Тыкали пальцами

Начался телемост, и одна американка говорит: да вы из-за войны в Афганистане вообще должны перестать заниматься сексом с вашими мужчинами — тогда они не пойдут воевать. И пальцем всё время тычет. Я ей и ответила: в СССР секса нет, а есть любовь. И вы во время войны во Вьетнаме тоже не переставали спать со своими мужчинами.

Позже Иванова признавалась, что после выхода в эфир телемоста (а он шёл в записи) к ней пришла своеобразная популярность — узнавали на улице, тыкали пальцами, мол, вот та тётка, которая сморозила эту глупость. Доставали и журналисты ироническими вопросами. Хотя Людмила Николаевна вела активную не только общественную (возглавляла различные женские организации), но и личную жизнь — несколько раз была замужем. Позже, в 1989 году, Иванова поняла, что на своей знаковой фразе можно делать бизнес. Открыла клуб, где гостям объяснялось: это именно его хозяйка отличилась тогда на телемосте.

Кстати, правду о той фразе, можно легко выяснить, просмотрев запись программы. Американка, как и говорил Познер, спросила, не используются ли сексуальные мотивы в советской рекламе. Ответила Людмила Иванова: «В СССР секса нет, и мы категорически против этого…» Тут в зале раздаётся смех и Познер убирает микрофон от Ивановой. Однако по губам можно прочитать, что она добавляет: «…на телевидении». Вот как всё было на самом деле четверть века тому назад.

Да здравствует стыд?

Порно в 90-х: лилипуты, животные и БДСМ

После развала Союза наступило значительное потепление и в большинстве бывших союзных республик эротика, даже жесткая, перестала быть запретным плодом. Порно официально еще было под запретом, но купить взрослые фильмы можно было почти открыто, с лотка на ближайшем рынке, или в киоске.

Но и спрос на банальную «клубничку» сильно упал — гражданам надоели миссионерские позы, вялые фрикции и наигранные оргазмы. Хотелось настоящей жесткой порнухи, которую тут же поспешили предложить потребителям создатели «контента». Жители бывшего «совка» узнали все многообразие интимной жизни, начиная от гомо- и бисексуальной тематики и заканчивая трешевым БДСМ.

Огромным спросом начали пользоваться фильмы с необычными актерами и инвалидами. Гермафродиты, лилипуты и карлики, ампутанты, межрасовое порно — все это стало неожиданно очень востребовано. То, что некогда считалось несчастьем, например, аномально малый рост, при известной доле раскованности могло озолотить человека.

На заре отечественного порно, хороший актер за год работы мог обеспечить себя на 10−15 лет безбедной жизни и даже начать свой собственный бизнес. Доходы в современной российской порноиндустрии не идут ни в какое сравнение с заработками звезд взрослого кино 90-х годов.

Сейчас рынок заполонила западная продукция высокого качества, разнообразная и очень доступная. Несмотря на то что российские студии используют самое современное оборудование и наши актеры работают вполне «на уровне», тягаться с западными и даже азиатскими конкурентами они пока не могут. Но это не мешает российским продуктам завоевывать зарубежный рынок — в США, Европе и Японии немало ценителей нашего взрослого кино, которое любят за его искренность.

Вспоминает Владимир Познер

Программа называлась «Женщины говорят с женщинами». В Бостоне была набрана группа из 200 женщин, и такая же по размеру группа собралась в тогдашнем Ленинграде.

Это были два события, которые в умах людей в этой стране стали особняком, поскольку все смотрели эти эфиры.

Первое шоу, которое называлось «A Citizens’ Summit» («Встреча в верхах рядовых граждан»), было весьма политическим. Это было в первый раз, когда нечто подобное вообще смогло появиться на советском телевидении, и люди были совершенно ошарашены тем, что они услышали. Кому-то это не очень понравилось, в то время как другие были вполне довольны.

Второй телемост был не таким взрывным в политическом смысле. Однако одну эту фразу — «Секса у нас нет» — я думаю, запомнили навсегда.

Би-би-си: Это правда. Формат той программы был необычен: там были одни женщины, и это уже само по себе было вызовом. А также факт, что это было весьма инновационно для американского телевидения, не правда ли?

В.П.: Думаю, что формат, когда люди говорят друг с другом через спутниковую связь — две большие группы в двух странах, которые в то время владели вниманием всего мира, — уже сам по себе был вызовом.

И с американской стороны поначалу бытовало предубеждение, что советская аудитория будет «упакована» — что она будет состоять сплошь из сотрудников КГБ, и никакого искреннего разговора не получится.

В результате ведущий шоу с американской стороны, Фил Донахью, который в то время был одним из самых популярных телеведущих в США и по сути человеком, который изобрел формат ток-шоу, был весьма обеспокоен этим обстоятельством.

Он позвонил мне — мы не были тогда еще знакомы — и спросил, возможно ли прислать своих людей, чтобы они сами подобрали советских участников программы.

«Эротическая дружба» от начальства

Несмотря на новые веяния, сохранилась гендерная иерархия, существовавшая до революции (мужчина — главный, женщина обязана ему подчиняться). Поэтому многие комсомольцы достаточно пренебрежительно относились к комсомолкам. Например, студент Белорусского педагогического техникума, комсомолец Алесь Короткий приехал на каникулы на родину, в деревню Заболотье Смиловичского района. Там он организовал лотерею на девушек. Посещая вечеринки, он изготовлял билет на каждую девушку, клал билет в шапку и обходил ребят, предлагая: «Кто какую хочет?». Наиболее брутальные отношения к девушкам господствовали в рабочем окружении, где чаще случались изнасилования, внебрачные дети и аборты.

Но комсомольцы часто боролись не с этими фактами, а с проявлениями мещанской жизни. Правда, понимали их очень произвольно. Например, в 1927 году на страницах газеты «Молодой коммунист» (печатный орган окружного комитета комсомола) было напечатано личное письмо Лиды Чайкиной, председателя Яновской ячейки Мстиславского района, которое она написала мужу (риторический вопрос, насколько корректно публично обсуждать частную переписку). «Ты прымушаеш мяне пакутаваць: калі ты з’ехаў, я цэлыя ночы не спала», — писала женщина. Дальше она добавляла: «Я хачу сямейнага жыцця, жыцця з дзецьмі». Реакция журналиста была неожиданной: «Ці можа такая кіслая нюня паставіць працу вясковай ячэйкі?».

Откуда в СССР возникли такие взгляды? Пример простым советским гражданам подавало начальство. Главным теоретиком новой морали являлась Александра Коллонтай. В будущем она стала дипломатом, послом СССР в Швеции, а тогда была высокопоставленной партийной чиновницей — заведующей женским отделом ЦК Всесоюзной коммунистической партии (большевиков). Поэтому Коллонтай могла пропагандировать и реализовывать свои идеи административным путем.

Например, в брошюре «Новая мораль и рабочий класс» она выступала против легального брака (мол, он противоречит мобильной человеческой психике), свободного союза (требует затрат времени) и проституции. Вместо этого она предлагала следующее: там, где отсутствует большая любовь (а она якобы отсутствует в большинстве случаев) практиковать «любовь-игру» или «эротическую дружбу» (под ней понималось «накопление любовной потенции», что не мешает общественной и личной жизни партнеров).

Но не стоит перекладывать всю ответственность только на одну Коллонтай. В дореволюционной России (для объективности — как и в большинстве других стран мира) царило консервативное, патриархальное, даже пуританское мышление. После революции маятник качнулся в другую сторону — к плюрализму и, одновременно, вседозволенности. Создавалась атмосфера всеобщего нигилизма.

Борьба с перегибами

Уже в середине 1920-х годов комсомольское руководство всерьез взялось за проблемы секса. Летом 1925 года на страницах газеты «Чырвоная змена» состоялся «общественно-политический суд» над двумя комсомольцами, которых обвиняли в половом разврате. Одним из подсудимых был комсомолец, живший гражданским браком с девушкой. Но когда та забеременела, он бросил ее. Парень был исключен из комсомола с трехлетним испытательным сроком.

Это было одно из первых его выступлений в печати. Обращаясь к комсомольцам, Бенде советовал им не смотреть на девушку как на вещь, которую можно менять каждую неделю, воздержаться от ранней половой жизни, а также призвал к «класавай скупасці ў скарыстанні палавой энергіі».

В 1928 году на комсомольском собрании факультета права и хозяйства БГУ рассматривались поведение студента 3 курса Альтшулера, который склонил к сожительству 40-летнюю домработницу (скорее всего, в квартире, где снимал комнату). За три года она сделала три аборта. Когда женщина забеременела в четвертый раз, она решила напомнить о своих правах. Но студент едва не застрелил ее из нагана. Самое интересное, что комсомольское собрание большинством голосов поддержало своего однокашника. Аргументы были следующие: «Не супярэчыць камсамольскай маралі», «звычайны факт зносінаў мужа і жонкі», «калі мы за аборты і сужыццё будзем выключаць з камсамолу, то трэба выключаць большую частку камсамольцаў».

Охота на порно

Да, в СССР можно было озолотиться на порно, а можно было и оказаться в местах не столь отдаленных. Одним из наиболее громких дел такого плана стало уголовное преследование Владимира Гадроссека, которого в 1986 году судили в Кургане за подпольный показ порнофильмов «Порки» и «Самое симпатичное заведение в Техасе».

Проведенная советскими специалистами экспертиза выдала по делу следующее заключение:

«Гр. Гадроссек, имея в личном пользовании видеомагнитофон пр-ва Японии и видеокассеты с видеофильмами и музыкальными программами зарубежного производства, организовывал их просмотры, знакомя с видеофильмами многочисленных лиц.
Некоторые фильмы, сюжеты, эпизоды изображают половую жизнь людей, вызывают нездоровое возбуждение половых инстинктов, т. е.носят порнографический характер. К/ф „Порки“ — героиня фильма выражает сладострастно испытываемое чувство удовлетворения половым актом посредством эмоционально выраженного крика. Это и является ключом всей сцены. К/ф „Самое симпатичное заведение в Техасе“ — бейсбольная команда в качестве поощрения и приза за выигранную встречу награждается коллективным посещением публичного дома. Выводы: фильмы способствуют ранней половой возбудимости и склонности к формированию инертных условно-рефлекторных связей. Лица, занимающиеся демонстрацией подобных видеофильмов зарубежного производства, становятся пособниками центров идеологической диверсии, преследующих цель идейного разоружения и нравственного развращения советской молодежи.

Половые заповеди революционного пролетариата

Постепенно взгляды Коллонтай стали восприниматься как слишком радикальные. В партийной элите ей противостояли член Политбюро Николай Бухарин, нарком просвещения РСФСР Анатолий Луначарский, нарком здоровья РСФСР Николай Семашко. Они выступали против неразборчивости в сексе, которая якобы была свойственна буржуазному обществу. Видимо, не без помощи «пуритан» в 1924 году вышла популярная книга «Двенадцать половых заповедей революционного пролетариата», которую написал советский психиатр Арон Залкинд. Автор выступал за половое воздержание до брака. Он считал, что секс должен быть нечастый и с одним партнером. Залкинд выступал против элементов флирта, кокетства, ухаживаний и «других методов специального полового завоевания». Также психиатр считал, что «класс в интересах революционной целесообразности» имеет право вмешаться в половую жизнь представителей своего класса. «Половое должно во всем подчиняться классовому, ничем последнему не мешая, во всем его обслуживая», — писал Залкинд.

В конце 1920-х годов советское руководство стало понемногу закручивать «гайки» во всех сферах жизни. Не стали исключением сфера семьи и секса. Как пишет Александр Гужаловский, партийные чиновники увидели, что «сексуальная свабода моладзі прывяла да вялікай колькасці ранніх шлюбаў, разводаў, абортаў, згвалтаванняў і ў выніку — зламаных чалавечых лёсаў». Но в итоге маятник ушел в другую сторону. Методы Залкинда были взяты на вооружение, а социалистический аскетизм стал нормой жизни. Не удивительно, что сексуальная революция 1970-х, которая повлияла на весь мир, минимальным образом затронула Советский Союз.

И что из этого вышло

Бедняга пришла на работу злая, как сатана, и принялась честить всех подстрекателей и распутниц.

Оказалось, что 69 там не 69, но какие-то подвижки в этой сфере она все-таки решила произвести. С целью прельщения мужа. И когда, наконец, уснули все дочки, мать и квартирантка (все они жили в одной комнате) и наступило дозволенное время, Клава, по ее выражению, «насмелилась» ухватить его рукой, как говорится, за здесь. Пардон, конечно, но без подробностей тут никак, а мы все взрослые люди, да и дети теперь больше взрослых знают.

Источники

  • https://intrigue.dating/vse-o-sekse/seks-v-sssr-mify-i-pravda/
  • https://ShkolaZhizni.ru/love/articles/6323/
  • https://www.bbc.com/russian/features-40281053
  • https://BigPicture.ru/?p=1369878
  • https://Lifehacker.ru/sovetskie-filmy-s-eroticheskimi-scenami/
  • https://fishki.net/3022427-kak-v-sssr-seksa-ne-bylo.html
  • https://spb.aif.ru/society/people/1210077
  • https://news.tut.by/society/498612.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
reallylove
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: