Как проходили оргии в Древнем Риме, Египте и других странах

Период расцвета

В период расцвета в обществе господствовал идеал гармонически развитого человека, гордого римлянина, который целью своей жизни считал служение своему государству и обществу. Высоко ценилась дружба. На встречах с друзьями велись философские беседы, читались стихи; высшим благом являлось оказание помощи друг другу.

Культ здорового, физически совершенного тела, способствовал массовым занятиям спортом.

Семья играла огромную роль в жизни римского общества. Разводов не существовало. Строгий закон запрещал женщине уходить от мужа, но муж мог прогнать и даже убить жену за измену.

Понятие измены в Древнем Риме существенно отличалось от нашего.

Отец всему голова

Согласно римским законам отец семьи имел неограниченную власть над всеми домочадцами. Он мог изгнать непослушного сына и дочь или продать их в рабство на определенный срок. Если договор купли-продажи заключался больше трех раз, то отец лишался родительских прав. Ребенок становился свободным и «не имеющим родителей».

Родитель мог также легально убить своих детей. Этот закон был отменен только в I веке нашей эры. Но отцам оставляли право казнить сына за преступление, а дочь за связь с любовником. На случай измены супруги у патриархов был законный алгоритм действия. Муж должен был приказать рабам под угрозой смерти не выпускать застигнутых на горячем любовников из комнаты.

За сутки ему полагалось собрать всех соседей и призвать их стать свидетелями позорного преступления жены. В такой ситуации обманутый муж подавал на развод или его могли обвинить в незаконном сутенерстве. Если любовником супруги оказывался раб, то его убивали, а если патриций, то обманутый муж обращался к тестю. По римским законам отец девушки имеет право убивать ее любовника. Мужская измена в Древнем Риме никак не наказывалась.

Древний Рим: массовые оргии

Жители Древнего Рима настолько любили секс, что не считали греховным ни одно его проявление. Наоборот, к числу грехов они относили сдерживание своих желаний. С I века до н.э. Рим оказался в упадке: правящую верхушку лихорадило, а вместе с коррупцией и финансовой нестабильностью пришло желание утопить свои проблемы в сексуальных играх. Так, римские аристократы успешно позаимствовали у греков традицию организовывать массовые оргии в честь религиозных праздников. Они происходили прямо на улицах и в виллах богатой знати: несмотря на то что статистикой в то время никто не увлекался, историки писали, что половина несовершеннолетних горожан лишались девственности как раз во время таких праздников.

В 31 году до н.э. император Август запретил сексуальные связи вне брачных отношений, но знать не собиралась расставаться с привычным образом жизни. Решение пришло само собой: сексоголики обоих полов ринулись на аукционы, где скупали для себя рабов для плотских утех. Набирали их из числа тех, кто попал в плен в ходе регулярных войн. Рабы приравнивались к вещам, поэтому половые связи с ними не были нарушением закона.

Логично, что в таких условиях на звание главных прелюбодеятелей могли претендовать правители. Они были примером для другой знати: как только мода на какие-то секс-практики или извращения появлялась во дворцах, ее тут же перенимали другие богачи.

Самый узнаваемый герой древнеримских секс-скандалов — император Нерон, племянник Калигулы. Когда мальчика отдали на воспитание философу Сенеке, тот сильно привязался к нему, но не отрицал, что у ученика «жестокость в крови». Главными страстями в жизни Нерона были страдания окружающих и секс. Его сексуальные предпочтения не ограничивались представительницами прекрасного пола, хотя он и женился в 16 на собственной сводной сестре Клавдии Октавии.

Чуть позже он увлекся однополой любовью — благодаря тому же Сенеке, кстати. Импульсивный правитель и здесь проявил всю глубину своего характера: он питал страсть к актеру Парису, а позже устроил полушуточную свадьбу со своим фаворитом, на которой роль молодой супруги исполнял сам Нерон. Потом было еще несколько браков с женщинами (одну из которых правитель Рима убил, забив беременную ногами до смерти), а также мужчинами, причем император был то невестой, то женихом.

Оказавшись снова в одиночестве, Нерон придумал «животные оргии» — ролевые игры, в которых он набрасывал себе на плечи шкуру льва или тигра, чтобы «перевоплотиться» в хищника. Он выскакивал из клетки и жестоко насиловал связанных мужчин и женщин. Тяготел император и к прообразу современного БДСМ: он часто принимал «электрические ванны» с рыбками, испускающими разряды тока и оставляющими ожоги на его коже. Особое удовольствие Нерону доставляло сексуальное насилие над замужними женщинами и девственницами, служащими богине Весте.

Дядя Нерона, Калигула, тоже вошел в мировую секс-историю. «Какая прекрасная шея, а стоит мне приказать — и она слетит с плеч», — эта фраза была любимой прелюдией еще одного поклонника разврата и садизма. Он не мог пропустить мимо себя ни одной юбки, кому бы она ни принадлежала — рабыне или девушке из благородного семейства. Собственную жену Цезонию Калигула любил показывать людям голой или вовсе принуждал ее присутствовать на собственных романтических свиданиях с любовниками-мужчинами.

Свингер и садист Калигула

До Нерона у власти был также человек неординарный и распутный — Гай Цезарь по прозвищу Калигула. Большинство современников и историков считают этого императора умственно отсталым и при этом очень опасным психопатом. От матери, распутной Агриппины Старшей, Калигула унаследовал излишнюю чувственность, а от отца Германика — эпилепсию и экстравагантные пристрастия в сексе.
С ранней юности Калигула проявлял крайнюю жестокость. Историк Светоний рассказал, как однажды император приказал бить надсмотрщика за гладиаторскими боями цепью несколько дней подряд и убил его лишь почувствовав «вонь гниющего мозга».
На своих пирушках, от участия в которых не мог отказаться никто, Калигула мог на свое усмотрение казнить не понравившихся ему чем-то гостей. Кроме того, он не пропускал ни одной понравившейся ему женщины, принуждая к сексу даже собственных сестер, не говоря уже про жен знатных горожан.
Свою же супругу император любил показывать людям голой или выводить ее в шлеме и со щитом к солдатам. Не избегал Калигула и связей с мужчинами — среди его любовников был актер пантомимы Мнестер и юноша Валерий Катулл.
Болезненная любвеобильность Калигулы сочеталась с невероятным расточительством. Для императора строили роскошные позолоченные корабли, возводили фантастические дворцы, а его коня содержали в мраморной конюшне под попоной из расшитой золотом парчи.
Конец Гая Цезаря Калигулы был закономерен — он промотал состояние, оставленное ему предшественником Тиберием, после чего был зарезан своими же офицерами. Светоний упоминает, что, убивая ненавистного императора, заговорщики пронзали мечами его половые органы, как самое ненавистное, что было в этом человеке.

От Древнего Египта до Греции

Впервые такие занятные ритуалы решили опробовать в Древнем Египте. В ранней египетской мифологии есть одна очень интересная история.

Бог солнца Ра пришел в негодование от жестокости и злобности человеческого рода и решил убить весь люд, проживающий близ Нила. Затем он смягчился, и тех везунчиков, что умудрились уцелеть, решил вознаградить пивом. Перемены настроения у него, конечно, как у женщины в ПМС, но что поделать.

Выжившие надрались как в последний раз и, едва ворочая языком, начали вымаливать у Ра хороший урожай. На этом вечеринка не окончилась – пьяницы предались бурному сексу. Такому бурному, что вмиг решили демографическую проблему Египта.

«Хороший тамада, и конкурсы интересные!» – решили египтяне и начали предаваться такому веселью ежегодно. Каждую весну, когда Нил разливался, египтяне устраивали праздник плодородия, включавший в себя алкоголь, танцы и беспорядочные половые связи. Только ради урожая, разумеется.

Столь увлекательное мероприятие вдохновило древних греков на создание своего фестиваля. Учитывая тот факт, что у них в арсенале был Дионис, бог вина и прочих удовольствий, удивительно, что они не дошли до этой мысли раньше. Если вы возьметесь рассмотреть древнегреческие произведения искусства, вы увидите, как вышеупомянутый бог едет на колеснице, а сопровождают его обнаженные танцовщицы и мужчины с внушительной эрекцией. Секс в Древней Греции, особенно оргии были мероприятием официальным, а перед ними всем участникам следовало воздерживаться от секса девять дней. Но ради благой-то цели и не на такое пойдешь!

В Древнем Риме народ был еще более изобретательный. Весенние парады в честь бога плодородия Либера представляли собой торжественное катание по городу здоровенных деревянных фаллосов и совокупление замужней дворянки и священника на глазах у общественности. Если вам нужна идея для мальчишника, черт побери, учитесь у лучших.

Солдатские дети

Суть встававших перед солдатами проблем хорошо раскрывает рассказанная Титом Ливием история. В 171 году до н. э. в римский сенат явилось необычное посольство из Испании: «более четырёх тысяч человек просили дать им город для жительства, объявив, что рождены они от римских воинов и испанских женщин, брак с которыми не был законен. Сенат постановил, чтобы они доложили Луцию Канулею свои имена и имена своих вольноотпущенников, если таковые имеются, и чтобы они вывели поселение в Картею, что возле Океана. А тем из картейцев, которые пожелают остаться дома, дозволить записаться в поселенцы с правом на земельный надел. Поселение постановлено числить латинским и именовать вольноотпущеннической колонией».

Ирод и вифлеемские младенцы. Мозаика V века. Базилика Санта Мария Маджоре в Риме. pinterest.com

Подсчитано, что между 205 и 175 годами до н. э. в Испании побывало около 70 000 римлян и 80 000 италийских союзников. С точки зрения римского права, незаконнорождённые дети не могли наследовать гражданский статус отца и, следовательно, не считались римлянами. Драматизм ситуации состоял в том, что испанцы, похоже, рассматривали этих потомков смешанных браков как римлян и потому также отказывали им в праве наследования гражданства и собственности в материнских общинах. Таким образом, они оказывались чужими для групп обоих своих родителей. Столкнувшись с необходимостью вынести решение по этому запутанному вопросу, сенат нашёл простой и эффективный выход, предоставив им права латинского гражданства и выведя их в колонию.

Название Картеи Colonia Libertinorum — «колония вольноотпущенников» — ставит вопрос о статусе испанских женщин и их детей от смешанных браков. Чаще всего считается, что это были рабыни, которых солдаты приобретали во время службы в провинции. Их дети, соответственно, становились вольноотпущенниками. При этом, правда, едва ли мог возникнуть описанный Ливием правовой казус. Согласно другой гипотезе, солдаты сходились со свободнорождёнными женщинами и заключали с ними брак по местному праву, который не считался браком с точки зрения римского закона. Чувствуя себя при этом свободными от каких-либо обязательств, солдаты при демобилизации просто оставляли своих жён и детей в провинции. Чтобы наделить их здесь гражданскими правами, Луций Канулей провёл 4000 человек через фиктивную продажу в рабство и последующий отпуск на волю. Таким образом, колония Картея и получила своё название.

Сексуальной ориентации нет — есть потеря мужества

Отношение римлян к однополой связи менялась в зависимости от исторического периода и провинции империи. Во времена Республики самого понятия гетеро- и гомосексуальности не существовало. Сексуальные отношения характеризовались активной-мужской и пассивной-женской ролью. Для свободного гражданина допускались гомосексуальные связи, но только в активной роли.

Кубок Уоррена, представленный в музее Британской империи

Выступая как пассив, мужчина терял свою мужественность и порицался обществом. В качестве принимающей стороны могли выступать рабы, которые в Древнем Риме воспринимались как бездушная мебель и мужчины-проститутки. Особенно ценились мальчики возрастом от 12 до 20 лет. При этом закон защищал от сексуальных домогательств детей свободных граждан. Позорным для патриция считалась связь с женой и дочерью человека, одного с ним социального класса.

Амулеты в виде мужского фаллоса. Такие обереги носили мальчики-подростки и полководцы триумфаторы

Сексуальная распущенность заполонила Рим во времена правления императоров. Например, про Гая Юлия Цезаря среди современников ходила поговорка, что он: «Муж всех женщин и жена всех мужчин». Гомосексуальность стала распространенной как среди плебеев, так и у патрициев. Историки считают, что из 15 первых императоров только Клавдий не имел любовников-мужчин.

Солдаты и женщины из провинций

О привычке римских солдат обзаводиться семьями в провинциях, где они долгое время несли гарнизонную службу, упоминал Юлий Цезарь. Во время визита в Александрию в 47 году до н. э. ему самому пришлось вплотную столкнуться с опасными последствиями этого явления. Оказалось, что римские части, оставленные здесь семь лет назад сирийским наместником Авлом Габинием, так называемые габинианцы, совершенно разложились, погрязнув в местных распрях. Римская дисциплина сошла на нет. Большинство солдат завело жён, родивших им целую ораву детей. По словам Цезаря, «все они давно обжились в Александрии. Здесь они привыкли по своего рода старой военной александрийской традиции требовать выдачи друзей царя на смерть, грабить богатых, осаждать царский дворец, чтобы выбить повышение жалованья, одних сгонять с престола, других сажать на него».

Попытки вывести габинианцев из страны в 50 и 49 годах до н. э. завершились неудачей. Во время конфликта между Цезарем и населением Александрии, повлёкшим за собой настоящую войну, габинианцы приняли сторону александрийцев и на протяжении трёх месяцев осаждали царский дворец, в котором укрывались их соотечественники. Победа над ними была одержана не без трудностей.

Стела из Александрии с изображением солдата и его сына, первая половина III века н. э.

Чтобы отделить римлян от провинциалов и избежать повторения подобных эксцессов, Август в серии законов запретил римским солдатам вступать в официальный брак во время действительной военной службы. Солдатам нельзя было приобретать собственность в тех провинциях, где проходила их служба, а также проживать вне территории лагеря. Эти меры, с точки зрения их автора, должны были содействовать укреплению дисциплины в армии и поднятию морального духа солдат. Реальность, как это часто бывает, оказалась иной.

И снова о том, как римляне умели отжигать

Потом римляне решили, что им нужен свой Дионис. Но звать его будут Бахусом. Тоже, в принципе, звучно.

Празднества проводились три раза в год, а принимали в них участие исключительно женщины, которым предписывалось воздерживаться от секса в течение десяти дней. Потом к празднику жизни присоединились и мужчины, и стало совсем весело – алкоголь рекой и голые тела, сплетенные друг с другом.

Затем все зашло слишком далеко – веселый праздник омрачился возросшим числом сексуального насилия, которому подвергались представители обоих полов. Вдобавок к этому, население начало шептаться о мятеже. Власть могла смириться и с пьянством, и с распутством, но никак не с мятежными настроениями. Началась волна массовых арестов.

Как бы то ни было, «ритуалы» продолжались. В одних краях жрецы молили богов об урожае, предаваясь утехам с храмовыми путанами, в других же все было куда тривиальнее – пьяные гуляки отправлялись на свеженькие поля и там предавались пороку.

Проституция

Альтернативой долговременным отношениям по образцу брака для многих солдат становилось обращение к рынку продажной любви. Низкая стоимость сексуальных услуг в Римской империи — в среднем два асса, что эквивалентно цене 1-фунтовой буханки хлеба — и значительное превышение предложения над спросом делали такого рода отношения более экономичными и простыми по сравнению с покупкой рабыни или постоянным содержанием наложницы. Как с точки зрения закона, так и с точки зрения общественной морали посещение солдатами борделя не являлось чем-то предосудительным. С другой стороны, военные — особенно ветераны с накопленными за время службы сбережениями, но также и молодые солдаты, наследники родительского имущества — являлись весьма привлекательной целевой группой для предпринимателей на рынке сексуальных услуг. Кажется, большинству солдат не составляло особого труда отыскать среди обитательниц борделя спутницу, которая могла скрасить им тяготы военной службы в течение любого срока.

Мы располагаем относительно небольшим числом свидетельств современников об этой стороне военной жизни. Одним из немногих сохранившихся сведений является широко известный анекдот о том, как ревнитель старинной дисциплины Сципион Эмилиан в 133 году до н. э. изгнал из римского лагеря под стенами Нуманции почти 2000 проституток.

Известно также, что в римской армии, разбитой кимврами в 105 году до н. э. в сражении у Араузиона на 80 000 погибших в сражении солдат приходилось по крайней мере 40 000 сопровождавших армию слуг, маркитантов, торговцев и женщин. Римскую армию Квинтилия Вара, уничтоженную херусками в 9 году н. э. в Тевтобургском лесу, сопровождала толпа нестроевых и женщин. Недавно эти данные нашли подтверждение в ходе археологических раскопок в Калькризе, где наряду с останками, принадлежавшими мужчинам 25—45 лет, были найдены многочисленные кости женщин и детей. С точки зрения консервативно настроенного источника, это обстоятельство самым негативным образом сказывалось на боевой подготовке солдат и послужило одной из причин поражения.

Всеобщая распущенность

В современном мире проституцией никого не удивить, но в Риме она цвела особенно пышным цветом. Проститутки в Вечном Городе были повсюду. Продажные женщины предлагали любовь даже при кладбищах и назывались бустуариями (от слова «busta» — могила).

Табличка над входом в один из борделей Помпей

В Древнем Риме чеканились специальные бронзовые монеты — спинтрии, которые использовались для оплаты услуг проституток. На них вместо профиля императора красовались различные эротические сцены. Чтобы потенциальный клиент смог определить проститутку в толпе им полагалось носить обувь на высоком каблуке и красить волосы в белый цвет.

Показательная история жены императора Клавдия Мессалины, которая по свидетельствам историков Тацита и Светония содержала в городе собственный притон и частенько лично обслуживала посетителей. Конечно не из-за заработка, а ради удовольствия. Рекорд императрицы — 50 любовников за смену.

Картина Оргия. Вильгельм Котарбинский

Популярностью пользовались массовые оргии, которые устраивались в честь богини Венеры. Во время этих мероприятий римская молодежь теряла девственность. Даже для тех раскрепощенных времен оргии оказались слишком откровенными и вне стен храма они запрещались законом.

Солдатские браки

Анализ статистики по солдатским надписям и эпитафиям императорского времени свидетельствует, что те нередко обзаводились долговременными спутницами, которые рожали им детей. Считается, что между I и III веком порядка 1% солдат из Майнца, 3% солдат гарнизона Рима и 5,2% солдат из Карнунта в Паннонии имели семьи. Кажется, в относительно мирных провинциях эта статистика была ещё выше. Например, из 354 военных эпитафий солдат стоявшего в Нумидии III Августа легиона 206 (58%) надписей упоминают в числе наследников умершего его жену и детей. С точки зрения закона эти солдатские «жёны» оставались лишь сожительницами, а прижитые от них дети были незаконнорождёнными. Однако по выходе в отставку солдаты получали право узаконить сложившиеся отношения, и тогда государство признавало их детей. Власти до поры до времени смотрели на сам факт сожительства сквозь пальцы, настаивая лишь на невозможности легального признания соответствующих отношений на срок действительной службы. Считается, что окончательно ограничение на солдатские браки упразднил император Септимий Север (193—211).

Солдатская семья провожает в поход своего кормильца. Поскольку женщинам было запрещено ступать в пределы военного лагеря, семьи солдат должны были жить в примыкавшем к нему торгово-ремесленном поселении (канабе). Реконструкция Ангуса МакБрайта. pinterest. es

Анализ имён этих солдатских «жён» свидетельствует о том, что большинство из них являлись вольноотпущенницами (liberta), то есть бывшими рабынями, которых солдаты привезли с собой из дома, купили на месте или получили из военной добычи и которые впоследствии были освобождены. Важно отметить, что закон гарантировал патрону приоритетное право сожительствовать со своей вольноотпущенницей как с наложницей (concubina), избегая обвинения в прелюбодеянии. Более того, наложница из числа вольноотпущенниц патрона могла в этих отношениях пользоваться именем, но не правами замужних женщин (matronae nomen).

Некоторые, но не все римские юристы дозволяли брать наложниц из числа свободнорождённых женщин низкого происхождения, в том числе бывших актрис или проституток. Возможно также, что самопродажа в рабство с последующим отпуском на волю являлась просто юридической уловкой, позволявшей если не жене, то хотя бы вольноотпущеннице солдата претендовать на его наследство в случае смерти. Поскольку с точки зрения права эти браки были незаконными, право наследования через завещание признавалось только за гражданами.

Римские солдаты дебоширят в квартале с увеселительными заведениями. Реконструкция Ангуса МакБрайта. pinterest.com

Римский закон определял проститутку как женщину, которая зарабатывает деньги, открыто продавая свое тело. Хотя проституция в Римской империи была легальной профессией для представителей обоих полов, однако считалась предосудительным занятием с точки зрения общественной морали, которое влекло за собой понижение социального статуса (infamia), а также поражение в правах. По этой причине его старались не афишировать в эпитафиях и личных историях.

Можно предположить, что в большинстве своём проститутками становились представительницы социальных низов, вынужденные продавать себя из-за бедности и отсутствия иных источников дохода. К занятию проституцией принуждались вольноотпущенницы и рабыни, которых хозяева сдавали внаём. Среди последних встречались женщины, похищенные разбойниками или набранные из пленных. Павел Орозий рассказывает, что после разгрома тевтонов, тигуринов и амбронов при Аквах Секстиевых в 102 году до н. э. воины Гая Мария окружили в лагере большое количество женщин. В ответ на предложение сдаться они потребовали гарантий сохранения их целомудрия. Получив отказ, они массово покончили с собой.

Древняя Греция: история порнографии и брак без секса

У античных греков из малообеспеченных слоев населения брак был способом выжить — вместе проще как в финансовом, так и в моральном плане. Между тем аристократы не воспринимали брачные отношения как источник эмоциональной поддержки и даже регулярного секса. Браки они заключали для того, чтобы породниться с не менее благородными семьями и укрепить свое положение в обществе. Женщине рекомендовалось вообще не покидать дом родителей или мужа, в то время как мужчина мог свободно пользоваться услугами проституток — порнаи, как их называли. Наверняка вы уже поняли, что современное слово «порнография» произошло именно от него!

Впрочем, принудить богатого мужчину заниматься сексом с женой мог… семейный врач! В античных трактатах по гинекологии всерьез рассматривалось учение о том, что женщина сама не способна управлять своим сексуальным желанием, поэтому ей нужно «помочь» извне. Помогать, естественно, должен ее спутник жизни — муж или любовник.

Хорошо знакомое нам слово «истерика» произошло от греческого hystera (что в переводе означает «матка»): древние врачи были уверены, что этот женский орган способен фактически «путешествовать» по организму, если ее обладательница сексуально не удовлетворена. Поэтому нервозность, склонность к обморокам, перепадам настроения считали символом того, что женщина испытывает дефицит в сексе. Если она изменяла мужу, то не признавалась виноватой: всю ответственность нес любовник, который соблазнил ее и легко мог быть убитым разъяренным супругом.

Еще немного об оргиях

Несколько пап эпохи Возрождения устраивали карнавалы круглый год. В 1501 году итальянский дворянин и католический кардинал Чезаре Борджиа, герцог Валентинуа, организовал вечеринку в Папском дворце с участием Папы, высокопоставленных священнослужителей и 50 куртизанок, которые обедали вместе, а затем раздевались догола и скакали.

Итальянская знать эпохи Возрождения также любила маскарады. Многие маски имели преувеличенные носы, напоминающие эрекцию. Когда лица и личности участников были скрыты, маскарады часто включали в себя групповой секс, который иногда сопровождался сексуальным насилием и убийствами.

Эстетствующий психопат Нерон

Императором Нерон Агенобарб стал в 17 лет благодаря поддержке триумвирата. Юноша особо не вникал в тонкости управления государством, отдав это хлопотное дело на откуп своей матери Юлии Агриппине, философу Сенеке и префекту преторианцев Бурру.
Свободное время, которого у юного императора было хоть отбавляй, Нерон проводил в грандиозных пирах и неописуемом разврате. Ходили слухи, что с матерью Нерона также связывали не только сыновние чувства, что, в принципе, в Древнем Риме не порицалось. Второй после распутства страстью в жизни молодого человека был театр, в котором он играл в амплуа богов и героев.
Нужно учитывать, что за год до получения титула императора, то есть в 16 лет, Нерон женился. Избранницей его стала сводная сестра Клавдия Октавия. К супруге император не испытывал ни малейшего влечения, а, наоборот, как только мог, унижал ее и выставлял посмешищем. Но это было лучше, чем то, как Нерон поступил со своим братом Британником — он его просто отравил.
В довольно молодом возрасте император открыл для себя гомосексуализм. Для римлянина это считалось вполне нормальным явлением, не стоящим особого внимания. Никого не смущал и тот факт, что привил любовь к мужчинам Нерону его наставник, философ Сенека.
Историк Тацит писал, что любовником Нерона был его собрат по театральным подмосткам — молодой актер Парис. Многие античные авторы упоминают странный обряд «свадьбы» молодых людей, где роль невесты исполнял император. О распутном правителе Тацит с превеликим неодобрением писал следующее:
В Риме творилась отвратительная разнузданность, ибо одетый, чтобы не быть узнанным, в рабское рубище Нерон слонялся по улицам города, притонам и публичным домам. Его спутники похищали у торговцев их товары и наносили раны случайным прохожим, которые, не зная кто перед ними и обороняясь, били и самого императора. От этого на лице Нерона постоянно были следы побоев.
Позднее правитель совершенно распоясался и дошел до того, что насиловал мужчин и женщин, причем часто замужних. Он дошел до того, что вынуждал участвовать в оргиях жриц богини Весты, которые давали обет безбрачия. В 64 году в Риме случился грандиозный пожар и многие считают, что город горел по прихоти Нерона, желавшего отстроить его по-новому, на свое усмотрение.
Закончил свою жизнь Нерон, как и многие другие римские правители, очень нехорошо. Во время восстания в Галлии сенат объявил императора врагом государства, а друзья и родные от него отвернулись. В отчаянии Нерон велел выкопать себе могилу и возле нее перерезал себе горло.

Чопорная Англия

Средневековая Англия тоже таит в себе немало интересного. Веселью здесь опять же предавались весной, первого мая. Люд танцевал вокруг огромного фаллического символа, а затем все плавно перемещались на поля, где напивались и совокуплялись. В 1964 году пуритане запретили этот праздник.

В семнадцетом веке процветали так называемые «джентльменские клубы». Джентльменов там развлекали леди легкого поведения. Как вы уже, наверное, догадались, о групповом сексе там знали не понаслышке.

Эта традиция продолжалась и в 20 веке. В 1961 году британские аристократы и стайка молодых женщин посетили вечеринку у бассейна в английском загородном поместье. Военный министр Джон Профумо играл с предполагаемой секс-работницей Кристин Килер, которая также была связана с Российским военно-морским атташе и подозревалась в шпионаже.

Пот и кровь гладиаторов

Гладиаторы Колизея для римских граждан были аналогом современных «звезд» эстрады и кино. Плебеи боготворили лучших бойцов, а жены и дочери благородных патрициев платили огромные деньги за возможность провести со своим кумиром ночь. Однако римским барышням от героев арены был нужен не только секс.

Победивший гладиатор, после боя, покрывал свое тело ароматным маслом и специальным инструментом под названием стригиль соскабливал с себя пот, отмершую кожу и грязь арены. Полученную массу помещали в небольшие бутылочки и продавали патрицианкам как афродизиак, который женщины наносили на свое тело, в надежде привлечь внимание мужчин.

Кровь гладиаторов, убитых во время сражений, также собирали и использовали как лекарство. С ее помощью римские лекари лечили эпилепсию. Для этого от больного требовалось несколько дней подряд пить эту кровь. Римлянки добавляли в напитки скипидар, который придавал их моче легкий аромат роз.

Период упадка

Период упадка сопровождался и нравственным упадком. Исчезли присущие ранее римлянам скромность и бережливость, на смену им пришли высокомерие и неумеренность во всём. Погоня за богатствами, стремление к удовольствиям привело к обесцениванию высоких идеалов. Низменные инстинкты взяли верх над благоразумием.

  • Пороки по-римски

Высшие слои римского общества погрязали в обжорстве. В прежние времена римляне, даже знатные, питались простой пищей, теперь же на их столах появились изысканные блюда и напитки, причём в большом количестве.

На смену семейным ценностям пришёл разврат. Семья стала считаться ненужной обузой. Женщины всячески старались избежать беременности, боясь испортить фигуру, лишиться из-за нежелательного материнства свободы. Рождённых детей часто продавали или подкидывали.

Распущенность достигла апогея. Совокупляющихся можно было увидеть в любом месте среди бела дня. Настоящими очагами разврата стали термы. В них теперь мылись все вместе, включая детей. Нормой стали инцест, извращённые виды секса, скотоложество.

  • Проституция по-римски

Махровым цветом расцвела проституция. Проститутки зазывали клиентов со всех сторон. Открывались многочисленные бордели. По закону жрицам любви положено было зарегистрироваться и платить налог. Но так поступали только рабыни. Свободные женщины не торопились регистрироваться, поскольку это понижало их социальный статус.

Хозяева гостиниц и харчевен держали рабынь для ублажения своих посетителей. Уличных проституток называли по-разному. Тут и ночные бабочки, и по-бродяжки, и смотрительницы могил. Последние по совместительству исполняли обязанности плакальщиц.

Наряду с женской проституцией пользовалась успехом и мужская.

Разврату посвящены созданные в то время литературные произведения, театральные постановки, изделия декоративно-прикладного искусства.

Секс в Древнем Риме стал играть слишком важную роль.

Чем закончилась эта безумная вакханалия, всем известно. Древний Рим прекратил своё существование как государство. Причин тому много, но одной из веских можно с уверенностью назвать падение нравов, потерю правильных ориентиров для дальнейшего развития общества.

Источники

  • https://intrigue.dating/vse-o-sekse/seks-v-drevnem-rime-k-chemu-privodyat-izlishestva/
  • https://BigPicture.ru/?p=1190346
  • https://lady.mail.ru/article/513542-rim-kitaj-i-gretsija-seksualnye-zabavy-drevnih-aristokratov/
  • https://weekend.rambler.ru/read/43375260-imperatory-drevnego-rima-porazhavshie-razvratom/
  • https://intrigue.dating/samoe-pikantnoe/seksualnye-orgii-v-istorii-i-sovremennosti-kak-razvlekalis-greki-i-drugie/
  • https://www.ridus.ru/news/334897

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
reallylove
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: