- 1 «У вас есть белые? Зовите их сюда»
- 2 Я точно знаю, что рабство и сегрегацию в Америке отменили, тогда о каком расизме вообще речь?
- 2.1 Вы хотите сказать, что кто-то намеренно ущемляет афроамериканцев из-за цвета кожи?
- 2.2 Хорошо, но ведь в Америке был черный президент, разве это не значит, что у всех равные возможности?
- 2.3 Кстати, о Black Lives Matter. Что вообще это значит? Почему только жизни черных имеют значение, а не все жизни?
- 3 О вопросах толерантности
- 4 Чёрный парень, белая девушка
- 4.1 Сегрегация вместо интеграции?
- 4.2 «Красная черта»
- 4.3 Бегство белых
- 4.4 Новые правила — старые подходы
- 4.4.1 Девушка влюбилась в африканца и переехала к нему в США. У пары родилась очаровательная дочь
- 4.4.2 11 лет назад уроженка Санкт-Петербурга переехала на ГОА, чтобы построить отношения с темнокожим парнем. Результат на фото
- 4.4.3 Русская девушка Маша вышла замуж за африканца и уехала в Африку, родила 2 детей и чувствует себя счастливой. Их пара вызвала много осуждений в интернете, а что вы думаете?
- 4.4.4 Эта россиянка вышла замуж за африканца из Ганы и родила от него четверых детей
- 4.4.5 Елизавета и Рони. Родные девушки перестали с ней общаться, как только узнали о цвете кожи ее избранника
- 5 Ох уж эти стереотипы!
- 6 История
«У вас есть белые? Зовите их сюда»

За красную линию не селить

Сегрегация наоборот

«Если бы на его месте был белый…»

Я точно знаю, что рабство и сегрегацию в Америке отменили, тогда о каком расизме вообще речь?
Несмотря на то что черные и белые американцы имеют равные права, их повседневную жизнь трудно назвать одинаковой.
Согласно различным исследованиям, даже спустя более 150 лет после отмены рабства афроамериканцы продолжают сталкиваться с проблемами, которые серьезно влияют на их положение в обществе. В первую очередь это касается экономического неравенства.
Бюджет средней афроамериканской семьи в 10 раз меньше, чем бюджет белого домохозяйства (по данным за 2016 год, $17,150 против $171 тыс. соответственно). В США 20,8% чернокожего населения живет в нищете, в то время как среди белых за чертой бедности находится 8,1% (данные за 2018 год). Важно держать в уме, что белых граждан в США значительно больше — 76,5% от всего населения против 13,4%.
Как показало одно из исследований, резюме соискателей с англосаксонскими именами получают на 50% больше откликов, чем резюме с афроамериканскими именами. Зато у афроамериканцев в пять раз больше шансов оказаться в тюрьме и быть осужденным на более длительные сроки.
Даже эпидемия COVID-19 стала индикатором расового неравенства: число погибших от коронавируса афроамериканцев составило 23% от всех смертей. Согласно статистике, темнокожие жители США оказались наиболее уязвимой группой из-за частых случаев хронических болезней, таких как диабет, высокое кровяное давление и ожирение. К тому же афроамериканцам сложнее получить квалифицированную медицинскую помощь. По данным, которые приводит CNN, 9,7% темнокожих американцев не имеют медицинской страховки. Среди белых таких лишь 5,4%.
Экономический спад, вызванный карантином, также сильнее ударил по черному населению: афроамериканцы чаще теряли работу и оказывались в сложном финансовом положении. Около 61% латиноамериканцев и 44% опрошенных в мае чернокожих жителей США заявили, что они или кто-либо из членов их семьи были уволены или столкнулись с сокращением доходов. Среди белых таких — 38%.
Вы хотите сказать, что кто-то намеренно ущемляет афроамериканцев из-за цвета кожи?
Все не так просто. Речь идет не о частных случаях проявления расизма (что тоже случается), а о том, что чернокожее население хуже интегрировано в общественные институты в целом. Это называется системный расизм. Его повсеместное существование в США признает бывший вице-президент и кандидат на пост президента от демократов Джо Байден.
В свою очередь экономический советник Дональда Трампа Ларри Кудлоу недавно заявил, что никакого системного расизма в Америке нет.
Что именно подразумевают под системным расизмом? Вот один из примеров: еще во времена расовой сегрегации американские инвесторы делили города на благоприятные и неблагоприятные зоны. В районы, где проживало работающее белое большинство, вкладывались деньги, там строилась инфраструктура, а банки охотно давали местным жителям займы. Одновременно в черных кварталах, где компактно проживали бедные и менее образованные потомки бывших рабов, ни о каких инвестициях речи и не шло. Банки отказывались выдавать афроамериканцам кредиты, а агенты не продавали им недвижимость в белых районах.
В результате многие афроамериканцы десятилетиями живут в кварталах, которые так и остались серыми зонами. В США действует налог на собственность, из которого формируется бюджет местных школ, оплачиваются коммунальные сервисы и полиция. Жители бедных районов не владеют недвижимостью, а пользуются социальным жильем, следовательно, не платят налоги. Из-за этого местные школы переполнены и недофинансированы, в них почти нет учеников с другим социальным статусом и цветом кожи, в таких районах плохо работает общественный транспорт, чаще возникают проблемы с безопасностью из-за отсутствия полиции, меньше возможностей найти работу, так как крупный бизнес предпочитает открываться в других местах. Получается, родившийся и выросший в престижном районе белый американец, который ходил в хорошую школу, посещал дополнительные классы и рос в более безопасной среде, имеет больше шансов на благополучное будущее, чем его чернокожий ровесник.
Важно отметить, что не все в Америке согласны, что такой термин и явление, как системный расизм, вообще существует. Хотя даже в Белом доме недавно заявили, что не спорят с тем, что системный расизм в США не изжит.
Хорошо, но ведь в Америке был черный президент, разве это не значит, что у всех равные возможности?
Безусловно, сам факт того, что Барак Обама стал первым чернокожим президентом США, — прогресс, для страны, где еще полвека назад люди с разным цветом кожи не могли находиться рядом в одних и тех же заведениях. Однако, как пишет Би-би-си, кроме этого вклад Обамы в борьбу с расизмом оказался незначительным.
«Во времена Обамы мы наблюдали всплеск убийств безоружных чернокожих полицией. Тогда же и появилось движение Black Lives Matter («Жизни черных важны» — англ.)», — рассказала ТАСС активист, публицист и социальный работник из Нью-Йорка Фемениста Джонс.
Обама все же пытался проводить реформы. К примеру, благодаря ему появилась программа доступного медицинского страхования Obamacare, которая на треть снизила процент незастрахованных афроамериканцев. Президент также боролся с перенаселенностью американских тюрем, где большинство заключенных — черные. За период с конца 2009 до 2015 года число лиц, отбывающих сроки в федеральных исправительных учреждениях, сократилось на 5%. В 2011 году Белый дом выпустил разъяснение, которое позволяло школам и вузам использовать расовый критерий при приеме учащихся, чтобы сделать образование более доступным для ущемленных групп. Проще говоря, учебным заведениям рекомендовалось формировать контингент учащихся таким образом, чтобы в классах были представлены разные национальности и расы.
Но не обошлось и без проблем. Именно при правлении Обамы в 2014 году в городке Фергюсон (штат Миссури) произошли первые за 20 лет крупные выступления на расовой почве. Причиной волнений стало убийство белым полицейским безоружного афроамериканца Майкла Брауна, которому было 18 лет. До этого такие же крупные по масштабам беспорядки случались разве что в 1992 году в Лос-Анджелесе, после того как очевидец снял на камеру жестокое полицией афроамериканца Родни Кинга.
«Мы все так же сталкивались с дискриминацией в жилищной сфере, в области образования, занятости, правосудия и здравоохранения. Например, уровень материнской смертности среди чернокожих женщин в три раза выше, чем среди белых женщин. Проблемы сохраняются, и черный президент не слишком поменял общую картину, разве что Обама стал примером того, что люди все же могут принять афроамериканца в качестве лидера», — отмечает Джонс.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что Обаме удалось влиться в американскую систему, но не изменить ее. То же самое можно сказать и об американской полиции, где, по данным на 2018 год, 13,3% сотрудников являлись афроамериканцами, что не спасает эту структуру от постоянных обвинений в расизме.
Кстати, о Black Lives Matter. Что вообще это значит? Почему только жизни черных имеют значение, а не все жизни?
Black Lives Matter (BLM) — это активистское движение, выросшее из хештега (#BlackLivesMatter) в соцсетях. Оно появилось после того, как дозорного из Флориды Джорджа Циммермана оправдали за убийство безоружного черного подростка Трейвона Мартина в июле 2013 года.
Активисты BLM считают, что темнокожие американцы находятся в постоянной опасности из-за предвзятого отношения со стороны государства и полиции. Поэтому, по их мнению, слоган All Lives Matter («Все жизни важны») не совсем корректен, так как уводит внимание от проблемы, с которой в большей степени сталкиваются именно афроамериканцы.
Как говорится на сайте BLM, в настоящее время это глобальная организация, которая действует в США, Великобритании и Канаде. Своей основной миссией она называет борьбу с притеснением чернокожих как со стороны полиции, так и со стороны белых ультраправых групп.
Активисты движения вместе с исследователями и социологами представили специальную программу под названием «Нулевая кампания», где приводится десять предложений для сокращения насилия со стороны американской полиции. Кроме того, они занимаются сбором средств для пострадавших от расизма и работают над созданием различных образовательных программ.
О вопросах толерантности
Лично для меня это навсегда останется загадкой – почему люди уделяют цвету кожи такое большое значение? Ведь все мы люди одинаковые. И человека в первую очередь определяет характер, поступки, взгляды и увлечения, а не оттенок кожи и раса. Казалось бы, мы живем в цивилизованном мире, где предрассудки и стереотипы не должны играть ключевой роли. Но к сожалению, реальность такова,что мы постоянно сталкиваемся со стереотипами. Хотелось бы, чтобы все люди на планете жили в мире и согласии, но увы. Как вы думаете, способно ли человечество когда-нибудь стать толерантным? Или вы думаете, что природа человека не позволит ему принимать непохожих на себя людей?

Причина во внешности будущих детей
Некоторые темнокожие люди уверены в том, что дети от межнационального союза будут красивее, чем темнокожие младенцы, рожденные от двух темнокожих родителей. Таким образом, можно выделить первую причину, почему афроамериканцы хотят создать семью именно с белокожей женщиной. Они считают, что смешение рас подарит самого красивого ребенка с идеальной кожей и шикарными волосами.
Крайне странное убеждение. Да, возможно, дети от смешения кровей разных рас и национальностей рождаются привлекательными. А как же другие малыши? Ведь они все по-своему красивы. Здесь стоит вспомнить народную мудрость о том, что ребенок, появление которого ожидают, будет красивым. Вы согласны с этим?
Отношение общества к детям от разных рас
Кроме того, не менее распространенная причина – убежденность в том, что межрасовые дети имеют более широкие возможности и общество в целом относится к ним положительно. Возможно, такой стереотип появился в результате влияния фильмов и средств массовой информации. На самом деле то, как в обществе будут относиться к межнациональному дитятку, зависит от чего угодно, но точно не от цвета кожи, а если он и играет роль, то очень незначительную. Скорее, здесь сыграет роль воспитание ребенка и атмосфера в семье. То, что родители вкладывают в своих детей, прямым образом сказывается на развитии личности малыша. Если чадо растет в благоприятных условиях, то с большой вероятностью из него вырастет хороший порядочный человек. И как раз от этого и будет зависеть отношение к ребенку от родителей разных рас со стороны общества. К примеру, никто не застрахован от нападок со стороны сверстников в школах и учебных заведениях. Думаю, важно готовить малыша к серьезным реалиям жизни, а не верить в то, что смешение рас сделает маленького человечка более успешным и самостоятельным.
Подпитка собственного эго
Для некоторых темнокожих мужчин нет ничего лучше, как быть в отношениях со светлокожей девушкой. Это заставляет их чувствовать себя более значимыми в собственных глазах. Белокожая женщина придает им уверенности в том, что они смогли достичь большего в жизни, чем их, если можно так выразиться, братья по крови. Хотя, на мой взгляд, это совершенно абсурдно. Большим достижением можно считать личностный или карьерный рост, пользу для окружающих, но уж точно не то, что темнокожий мужчина охмурил белокожую девицу. Мужчина ощущает себя особенным, ведь немало девушек хотят быть с темнокожими. Такое поведение можно сравнить с поведением охотника, который безумно рад пойманной добыче. А каково ваше мнение? Считаете ли вы, что темнокожий мужчина выбирает светлокожих девушек только для того, чтобы потешить свое эго?
Это подтверждает их привлекательность
Иногда темнокожие мужчины удивляют или даже шокируют выбором спутницы своих друзей и родных. Это можно назвать дополнительным бонусом к эго. Знакомство с «экзотической» дамой подтверждает привлекательность мужчины для всех рас. Средства массовой информации также помогают в создании этой иллюзии, что белые женщины являются идеальным образцом красоты. Это можно сравнить с тем, что запретный плод сладок, но к нему так и тянет. В свою очередь, это дополнительно способствует созданию уверенности в своей привлекательности у темнокожих парней. А как вы считаете, самоутверждение за счет своего партнера — это нормально или является признаком психологических проблем?
Чёрный парень, белая девушка
Этот расклад вызывает лютую боль в области нижнего таза у той части расистов, которая представлена белыми мужчинами. Потому что «наши женщины» рассматриваются как некое общее имущество (да, расизм и мужской шовинизм ходят в обнимочку), а чёрный парень таким образом покушается на «чистоту расы», воображаемым носителем которой выступает женщина. Ну и сюда же добавим легенды о необыкновенных, э-э-э, способностях чёрных мужчин в области секса. И легенды о том, что женщина вообще «моногамна» и «асексуальна», а значит, такие отношения могут быть только изнасилованием. И легенды, что у белых женщин врожденное отвращение к черным мужчинам, а значит, такие отношения — или изнасилование, или извращение.
В старые времена, когда чернокожие в США были в большинстве своём рабами, такие отношения рассматривались как восстание Спартака. Когда на Юге США установили «законы Джима Кроу», одного намёка на то, что чёрный парень заглядывается на белую девушку, было достаточно, чтобы его зверски избили, а то и убили. Сейчас стало попроще.
Сегрегация вместо интеграции?
В ходе моей журналистской работы по всей стране я наблюдал это воочию: от Луизианы до Канзаса, от Алабамы до Висконсина, от Джорджии до Небраски. В стольких из этих мест люди разных рас просто не общаются между собой, не по своей воле, а в силу обстоятельств. А если расы не взаимодействуют друг с другом, все разговоры о решении расовых проблем представляются преждевременными.
Согласно свежим данным переписи, которые проанализировал Брукингский институт, черно-белая сегрегация понемногу сокращается в крупных городах, но все еще остается высокой. Если ноль — это мера идеальной интеграции, а 100 — полная сегрегация, анализ Брукингского института показывает, что большая часть агломераций страны имеет уровень сегрегации от 50 до 70.
Согласно докладу института, более половины чернокожих должны будут сменить место жительства, чтобы достичь полной интеграции.
Некоторые отмечают, что формулировки в этой части доклада сами по себе подчеркивают трудность проблемы — почему этот показатель нельзя измерять количеством белых, которым нужно переехать?
Расовая и социоэкономическая сегрегация тесно связаны: если вы чернокожий в Америке, то с большей вероятностью нежели белый человек вы живете в преимущественно бедном районе.
Это не просто вопрос выбора или случая. Что-то задумывалось преднамеренно — например, принятая десятилетия назад жилищная политика, напрямую запрещавшая афроамериканцам жить в некоторых районах.
К востоку от Труст-авеню многие дома брошены
Канзас-Сити в штате Миссури — один из наиболее сегрегированных городов. Езжайте к западу от Труст-авеню, и вы увидите большие дома с широкими террасами, выходящими на столь же широкие въездные дорожки. Стоимость недвижимости там — от 356 тысяч до 1,2 миллиона долларов.
Но сверните на восток — и вы увидите совершенно иную картину. Почти на каждом углу вас встречают заброшенные дома и неопрятные лужайки. Одно здание, мимо которого я прохожу, полностью заколочено, вокруг лежат груды мусора, на стене аэрозольной краской написано «Держитесь подальше».
Жилье по обе стороны Труст-авеню поделено по расовым линиям.
«Красная черта»
Руку к этому приложило американское правительство, создав эту сегрегацию в соответствии с практикой, введенной в 1930-х годах. Она запрещала многим чернокожим приобретать недвижимость в некоторых районах.
Когда федеральное правительство начало гарантировать ипотеки на приобретение недвижимости, чтобы подстегнуть экономику в рамках Нового курса, были введены строгие правила относительно того, где могут выдаваться ипотечные кредиты.
Районы, где жили меньшинства, считались рискованными инвестициями, и чернокожим людям регулярно отказывали в ипотеке, закрывая для них рынок недвижимости.
Это стало называться практикой «красной черты», так как красными чернилами помечались районы, где проживали меньшинства. Как объяснил мне историк Билл Уорли из Канзас-Сити, эта политика сохранялась вплоть до 1960-х годов и отгородила американских чернокожих от одного из главных локомотивов богатства в XX веке — недвижимости.
Карта министерства по жилищной политике показывает данные о расовом распределении населения в четырех крупных городах. Зелеными точками обозначены скопления чернокожих семей, оранжевыми — белых
В теории сегодня практика «красной черты» в США вне закона — и была таковой с 1970-х, но на самом деле сохраняется и по сей день.
«Банки продолжают предоставлять ипотеки таким образом, что расовые меньшинства в основном остаются без доступа к этим услугам на основании финансовых рисков», — говорила в сентябре прошлого года Ванита Гупта, один из ведущих юристов по защите прав человека в министерстве юстиции. Она призывала к более активным мерам, призванным прекратить дискриминацию в кредитовании.
Еще один фактор, закрывавший доступ к жилью, — ограничительные условия, вписанные в жилищные контракты.
До 1948 года чернокожему человеку можно было совершенно легально отказать в покупке дома или проживании в нем.
Билл Уорли показал мне пример такого документа, составленного в Канзас-Сити одним из наиболее известных в городе застройщиков того времени Джесси Клайдом Николсом.
«Никакой из указанных участков земли не должен быть передан неграм, находиться у них во владении или использоваться ими для жилья либо в иных целях», — говорится в контракте. Другие документы такого рода содержили ограничения на права других меньшинств, в том числе евреев.
Бегство белых
После Второй мировой войны такие ограничения способствовали созданию богатых белых районов для семей со средним и высоким доходом. Огромные новые полностью белые районы возникали по всей стране, и миграция белых семей в пригороды стала именоваться бегством белых
Отрывок из типичного договора о предоставлении жилья в Вашингтоне в 1958 году
Пик сегрегации по месту жительства в Америке пришелся на 1970 год. Все больше чернокожих семей стали уезжать в пригороды и обратно в южные города, которые они покинули с окончанием рабства, объясняет историк экономики Лиа Бустан.
«Это может показаться странным, так как о Юге есть стереотипы, но уровни сегрегации ниже всего в южных городах — таких как Атланта, Хьюстон и Даллас», — говорит она.
Но хотя Атланта действительно один из наименее сегрегированных городов в Соединенных Штатах, проблемы остаются.
Андерсоны столкнулись с дискриминацией при поисках жилья
Во время поездки в город я встретился с Николь и Льюисом Андерсон, двумя афроамериканцами, работающими в корпорациях.
Они рассказали мне, что агенты по недвижимости показывали им лишь дома в определенных «черных» районах.
«В самом начале в нашем районе было несколько белых, но в течение нескольких лет все они переехали», — говорит Льюис Андерсон.
«Когда мы, афроамериканцы, видим группу белых людей, переезжающих в наш район, мы думаем — хорошо, мы не против. Но для многих белых семей все по-другому — они начинают беспокоиться о ценах на недвижимость и уезжают».
Есть множество доказательств тому, что Льюис и Николь — не единственные, кого побуждают жить в так называемых «черных» районах. Исследование, проведенное американским правительством, показывает, что представителям меньшинств, ищущим жилье, показывают меньше вариантов выбора, чем белым.
Закон о справедливом решении жилищных вопросов был принят более 40 лет назад, чтобы покончить с дискриминацией в вопросе недвижимости, однако в полную силу документ так и не заработал.
Новые правила — старые подходы
В прошлом году президент Обама пообещал ужесточить законодательство, введя новые правила. Сейчас бюджетные средства могут выделяться под проекты недвижимости только если они способствуют дальнейшей интеграции, и для нарушителей предусмотрено наказание. Однако это правило применимо лишь к государственному жилищному строительству. Частные застройщики могут продолжать строить, не соблюдая эти условия.
Джулиан Кастро: закон о справедливом распределении жилья никогда не исполнялся
«Закон о справедливом решении жилищных вопросов предусматривал, что общины, получащие государственные средства на строительство жилья, делают всё возможное для справедливого распределения, — заявил мне при беседе министр по жилищной политике Джулиан Кастро. — Проблема в том, что долгие годы это требование закона не выполнялось».
Кастро, который входит в администрацию президента Обамы и имеет серьезные шансы стать кадидатом на пост вице-президента в ходе предстоящий президентских выборов, замечает, что его министерство намерено решать эту проблему путем предоставления местных властям доступа к демографической информации, что должно улучшить планирование при строительстве.
При этом основная проблема сохраняется — спустя несколько десятилетий после начала кампании за десегрегацию и соблюдения прав человека многие чернокожие и белокожие американцы живут раздельно, почти никак не соприкасаясь между собой. Поэтому любые меры, которые будут содействовать лучшему межрасовому контакту, следует только приветствовать.
Еще немного американских традиций: вот немного про Оружие в США и еще немного истории Америки: вот например Теракт на Уолл-стрит, а вот Нефтяная лихорадка в Калифорнии и Почему в США не перешли на метрическую систему. Давайте вспомним еще про Взятие Вашингтона а так же про Запрещенные эксперименты над людьми в США
Девушка влюбилась в африканца и переехала к нему в США. У пары родилась очаровательная дочь
11 лет назад уроженка Санкт-Петербурга переехала на ГОА, чтобы построить отношения с темнокожим парнем. Результат на фото
Русская девушка Маша вышла замуж за африканца и уехала в Африку, родила 2 детей и чувствует себя счастливой. Их пара вызвала много осуждений в интернете, а что вы думаете?
Эта россиянка вышла замуж за африканца из Ганы и родила от него четверых детей
Елизавета и Рони. Родные девушки перестали с ней общаться, как только узнали о цвете кожи ее избранника
Ох уж эти стереотипы!
Темнокожие мужчины часто подвержены стереотипам. Они считают, что девушки, принадлежащие к их расе, более злые и требовательные, в отличие от светлокожих представительниц прекрасного пола. По какой-то причине некоторые мужчины уверены, что белые женщины добрые и всегда пребывают в хорошем настроении. Может, им просто повезло встречать хороших милых девушек?

Странно, конечно, ведь человек не может быть постоянно радостным. У всех бывают проблемы или просто плохое настроение, а может быть, девушке просто некомфортно в этих отношениях, поэтому она злится. Стоит задуматься, может быть, причина недовольства избранницы кроется не в ней, а в партнере. Как мне кажется, здесь играет роль неудачный опыт темнокожего мужчины в союзе с темнокожей женщиной. Надо понимать, что никто не застрахован от встречи не с тем человеком. И дело здесь даже не в цвете кожи, а в самом человеке и в его характере. Но темнокожий мужчина продолжает держаться за прошлый опыт и уже не знакомится с девушками своей расы, надеясь встретить свою судьбу среди белокожих женщин.
Самоуважение и самооценка

Некоторые темнокожие люди страдают от проблем с собственным достоинством и самооценкой. Многие из них подсознательно не любят себя за свой цвет кожи, поэтому намеренно ищут себе в партнеры исключительно светлокожую женщину. Мужчины считают, что такая девушка отделит их от природной расы в некоторых ситуациях. Это помогает им справиться с собственными проблемами, связанными с ненавистью из-за цвета кожи. Пожалуй, это можно отнести к большому эго, которое нуждается в корректировке. Проблемы с самооценкой и восприятием себя человек должен решать самостоятельно. Думаю, вы согласитесь со мной, что решение личных проблем своими силами повысит значимость человека в собственных глазах. Или вы считаете иначе?

Стереотип о сексуальности светлокожих девушек
Немало темнокожих мужчин уверены, что белые женщины более инициативны и сексуальны, по сравнению с негритянками. По мнению этих парней, светлокожая девушка гораздо раскрепощеннее в постели и будет согласна на такие вещи, которые темнокожая дама посчитает запретными. Афроамериканцы убеждены, что белая женщина – это та партнерша, которая будет выполнять все сексуальные фантазии без жалоб, запретов и стеснения. Они уверены, что темнокожая спутница более эгоистична и закрыта в сексе, поэтому предпочитают светлокожих девушек.
Не знаю, с чего пошел такой стереотип. Ведь это все далеко от истины. Каждая женщина имеет свой собственный индивидуальный сексуальный аппетит, который зависит от нее самой, и принадлежность к расе тут не при чем. А что думаете по этому поводу вы?
История
Официально расовая сегрегация существовала с принятия в 1865 году 13-й поправки к американской конституции, которая запрещает рабство. Её первые признаки — раздельные школы (для белых и темнокожих), отдельный общественный транспорт (существовал до 1970-х гг.), запреты на совместное размещение в отелях и мотелях, разделение на кафе и рестораны только для белых и для «цветных» и чёрных, в области услуг, афроамериканские воинские подразделения и тому подобное.
Когда Соединённые Штаты Америки вышли из Второй мировой войны, страна сохраняла широкий набор старых проблем. Одной из них была расовая дискриминация. Её существование было закреплено решением Верховного суда США 1896 года, утвердившим принцип «Раздельное, но равное» по отношению к сосуществованию чёрного и белого населения страны. К концу войны афроамериканцы оставались гражданами второго сорта, ущемлёнными во всех правах — политических, социальных, экономических. Худшее образование, жизнь в гетто, заработная плата, вдвое меньшая, чем у белых работников, зачастую невозможность участия в выборах. Дискриминация сохранялась и в вооружённых силах США в годы войны: была ликвидирована сегрегация в период боевой подготовки, афроамериканцы были допущены в боевые части, но в абсолютном большинстве они служили в отдельных подразделениях, жили в отдельных казармах и даже в случае необходимости переливания крови получали её из отдельных запасов.
Сегрегация в отношении японцев
В 1905 году через калифорнийский закон «о запрете смешанных браков» были запрещены браки между белыми и «монголами» (общий термин; в 1905 году так называли японцев, но не всех восточно-азиатов). В октябре 1906 года комитет Сан-Франциско по вопросам образования проголосовал за сегрегацию школ по расовому признаку. Например, 93 ученикам этого округа приказали перейти в специальную школу «для своих» в Чайнатауне. Из них 25 школьников — американские граждане.
Эти антияпонские настроения витали и позже, о чём свидетельствует «Закон об исключении азиатов» от 1924 года. По этому закону американское гражданство американским японцам было практически невозможно получить. В годы Второй мировой войны примерно 120 тысяч этнических японцев интернировали в концентрационные лагеря, где они жили всю войну.
Сегрегация в общественном транспорте
По законам города Монтгомери в Алабаме чернокожие граждане не должны были занимать в автобусах первые четыре ряда, поскольку они предназначались «только для белых» — об этом свидетельствовала надпись при входе. Если все места «только для белых» были заняты, то сидящие чернокожие должны были уступить белым пассажирам свои «чёрные» места. Равнозначным этому можно считать туалеты в придорожных заведениях (в том числе на автобусных станциях), в которых была жёсткая сегрегация по цвету кожи.
В 1955 году представители движения за гражданские права начинают бойкот автобусных линий в Монтгомери. Они требуют отменить дискриминационные законы. Мартин Лютер Кинг так описывает проявления сегрегации в общественном транспорте южных штатов в 1955 году
Среди водителей автобусов не было негров и, хотя некоторые белые водители были вежливы, слишком многие из них позволяли себе оскорбления и ругательства по отношению к неграм. Совершенно естественно было услышать в автобусе, как они кричали неграм: «Чёрные коровы», «ниггеры», «чёрные обезьяны». Нередко негры платили за проезд у входа, а затем были вынуждены сойти, чтобы снова сесть в автобус с задней площадки, и часто автобус уходил до того, как негр подходил к задней двери, увозя его плату за проезд. Негра заставляли стоять, хотя в автобусе были свободные места «только для белых». Даже если в автобусе не было белых пассажиров, а негров набивалось много, им не разрешалось садиться на первые четыре места. Если все места, предназначенные для белых, уже были ими заняты, а в автобус вошли новые белые пассажиры, негры, сидящие на нерезервированных местах, находящихся позади мест, предназначенных для белых, должны были встать и уступить им место. Если негр отказывался это сделать, его арестовывали. В большинстве случаев негры подчинялись этому правилу без возражения, хотя время от времени встречались такие, которые отказывались подчиниться этому унижению.
1 декабря 1955 года 42-летняя чернокожая швея из Алабамы Роза Паркс не уступила место белому мужчине в Монтгомери. Её арестовали и приговорили к штрафу. В том же году, в городе Монтгомери, в автобусах арестовали ещё пятерых женщин, двоих детей, и множество чёрных мужчин. Одного чернокожего водитель застрелил на месте. Тогда, по инициативе Мартина Лютера Кинга, чернокожие жители города объявили всеобщий бойкот общественному транспорту. Чернокожие владельцы машин перевозили «братьев по коже» своими силами, без какой-либо платы. Афроамериканцы поддерживали бойкот 381 день, который был назван «Ходьбой во имя свободы».
В это время автобусные компании понесли значительные убытки — 70 % от всех пассажиров автобусов в то время составляли чернокожие. Первоначально городские власти пытались расколоть движение (путём дезинформации в СМИ и дискредитации лидеров), но, когда это не помогло, полиция вступила в дело и начала преследовать активистов и давить на них всеми возможными методами. Чернокожих водителей останавливали, подвергали арестам под надуманными предлогами, — а их домашним угрожал Ку-Клукс-Клан. Так, в январе 1956 года в дом Мартина Лютера Кинга бросили бомбу, что породило новый всплеск движения среди чернокожих. После этого власти запустили «антибойкотный» закон от 1956 года, арестовав ещё сотню активистов. Суды против активистов были известны и за рубежом, в том числе, в Европе.
После подачи иска от активистов Федеральный окружной суд констатировал незаконность автобусной сегрегации. Прокуратура Монтгомери апеллировала в Верховный суд США, который оставил решение окружного суда в силе. В ту же ночь члены Ку-Клукс-Клана, прибывшие на 40 грузовиках, провели показательное шествие с целью запугивания местных жителей. 20 декабря 1956 года сегрегацию городских автобусов в Монтгомери отменили законодательно. Но фактически такое положение сохранялось в отдельных городах юга США до 1970-х годов. На это решение расисты ответили террором: расстрелом автобусов, взрывом самодельной бомбы в кварталах с чернокожими жителями и избиением чернокожих.
Сегрегация в школах
В 1951 году чернокожий житель штата Канзас Оливер Браун подал иск против городского школьного совета от имени восьмилетней дочери (дело «Браун против Совета по образованию»). В иске Браун указал, что его дочь должна посещать школу для белых, которая была через 5 кварталов от дома, в отличие от «чёрной школы», которая располагалась через 21 квартал (фактически на противоположной окраине города). Когда суд отклонил требование Брауна, другие чернокожие подали аналогичные иски как в Канзасе, так и в других штатах (Южная Каролина, Виргиния и Делавэр). После серии разбирательств дело было принято Верховным судом США, который в 1954 году признал, что сегрегация в школах лишает чернокожих детей «равной защиты законами», что противоречит Четырнадцатой поправке к Конституции США. Решением суда был установлен юридический запрет на расовую сегрегацию в школах в указанных штатах.
Ряд южных штатов протестовал против данного решения. Суд штата Алабама, в частности, постановил безосновательность юридического запрета Верховного суда по причине противоречия с законодательством штатов.
В 1957 году в город Литл-Рок штата Арканзас ввели федеральные войска из-за отказа губернатора штата выполнять решение суда.
В начале сентября в Первый день занятий девять чернокожих детей (позднее известны как «девятка из Литл-Рока») пытаются пройти в школу, но их со штыками встречают вооружённые солдаты Национальной гвардии штата, находящиеся в подчинении губернатора. Толпа белых запугивает детей, — угрозы, оскорбления. Одна из школьниц, Элизабет Экфорд, делится воспоминаниями своего первого школьного дня:
Я подошла к школе и наткнулась на охранника, который пропускал белых учеников… Когда я попробовала протиснуться мимо него, он поднял свой штык, потом это же самое сделали и другие охранники… Они так враждебно смотрели на меня, что я очень испугалась и не знала, что делать. Я обернулась и увидела, что сзади на меня наступает толпа… Кто-то выкрикнул «Линчевать её! Линчевать её!» Я попыталась найти глазами хоть одно дружелюбное лицо в толпе, хоть кого-нибудь, кто мог бы мне помочь. Я посмотрела на одну пожилую женщину, и её лицо показалось мне добрым, но когда наши глаза встретились вновь, она на меня плюнула… Кто-то крикнул «Тащите её к дереву! Надо заняться ниггером!»
В 1958 году Верховный суд вновь подтвердил своё решение
В 2012 году дело «Фишер против Техаса» затронуло проблему позитивной дискриминации в университетах США, заключающуюся в том, что при поступлении в вуз предпочтение отдавалось абитуриентам из числа национальных меньшинств. Аргументы сторонников практики позитивной дискриминации заключаются в том, что тесное общение со студентами других национальностей способствует лучшей подготовке студентов.
Аргументы в защиту позитивной дискриминации содержались, в частности, в статье президента Колумбийского университета Ли Боллингера и декана Стэнфордского университета Клода Стила в Los Angeles Times:
Мы знаем это по итогам избирательной инициативы 1996 г. в Калифорнии, поставившей барьер рассмотрению расовой принадлежности в политике приёма студентов в системе государственного высшего образования штата; двумя годами позже количество новичков из числа афроамериканцев, латиноамериканцев и индейцев, пришедших в UCLA и UC Berkeley снизилось более, чем на 50 %, и количество претендентов из недопредставленных меньшинств, принятых и записанных в каждом кампусе Университета Калифорнии резко снизилось. Причины различны, но они отражают пробелы при выполнении стандартизованных тестов, остаточные эффекты расовой дискриминации и резкое неравенство возможностей получения образования во все более ре-сегрегированных государственных школах нашей страны.
Запрет на смешанные браки
Сегрегация в общественных местах
В 1919 году в Чикаго был убит чёрный подросток. По тем временам — проступок для чернокожего серьёзный: он заплыл в озере на сторону «для белых». Последовали массовые беспорядки в Чикаго с серьёзными жертвами.
В 1961 году в Олбани (штат Джорджия) местные чёрные провели кампанию за десегрегацию общественных мест. На помощь им прибыл сам Мартин Лютер Кинг. Последовали мирные демонстрации протеста. В ответ власти города провели массовые аресты, были закрыты парки и библиотеки. Масштабы борьбы были таковы, что около 5 % городских чёрных было арестовано. Чёрная кампания в Олбани оказалась проиграна.
- https://ria.ru/20190224/1551248219.html
- https://tass.ru/obschestvo/8733817
- https://FB.ru/post/culture/2019/4/5/81823
- https://posmotre.li/%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD_%D0%BA%D0%BE%D1%84%D0%B5_%D1%81_%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BC
- https://masterok.livejournal.com/2722847.html
- https://fishki.net/3448689-bum-na-temnokozhih-princev-istorii-devushek-kotorye-sdelali-vybor-ne-v-polyzu-rossijan.html
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D0%A1%D0%A8%D0%90